Главная » Статьи » Гуманитарные и общественные науки

В категории материалов: 50
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Восприимчивость учреждения среднего профессионального образования к новшествам на примере Гжельского колледжа
Автор: Красильников А.А., Аспирант, научный сотрудник Института инновационной деятельности в образовании РАО

    Анализ развития инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования свидетельствует, что восприимчивость этих учреждений к новшествам, является ключевым фактором, влияющим на скорость их развития, модернизации, адаптации к сложившейся экономической, социальной и демографической ситуации. 
    Лабораторией анализа инновационной деятельности в профессиональном образовании была разработана методика оценки восприимчивости учреждений начального профессионального образования к новшествам. 

Мои статьи | Просмотров: 2039 | Добавил: Rawicz | Дата: 01.01.2012 | Комментарии (1)

Особенности эволюционных уравнений для социальных и экономических систем
Авторы: Красильников А.А., Валянский С.И., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В. 

    В чем сложность применения математических методов к задачам гуманитарных наук? Во-первых, почти все системы и процессы, являющиеся предметом изучения этих наук, являются нелинейными и вследствие этого, как правило, неустойчивыми. Во-вторых, при поиске общих закономерностей всегда есть опасность, ввиду большой разнородности и своеобразия приложений, быть сбитым с толку техническими деталями, возникающими при решении отдельных задач. И, в-третьих, в самих этих науках нет понимания, какие процессы являются определяющими, а какие второстепенными, и это вносит дополнительную сложность в возможность применения математики.

Мои статьи | Просмотров: 1889 | Добавил: Rawicz | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

Поляки в истории Самарской губернии
Автор:Сергей Дадиан-Жагат (Жагат-Дадиан)

    Первые поляки-католики появились в нашей местности ещё при царе Алексее Михайловиче. По условиям Андрусовского перемирия 1667 года Смоленск и обширные северные земли отходили России, а Полоцк был отдан Польше. Однако часть шляхты, служившая в гарнизоне Полоцка, приняла русское подданство, был образован полк в составе 632 чел., под командованием полковника Гаврилы Гаславского и в 1688 году был направлен на жительство в пограничные земли между Россией и Диким полем. Опытные воины выполняли здесь функции пограничной стражи и получали за службу обширные наделы, называемые на старых картах «панскими землями». В XVII веке (1655-1674) появляется в нашем крае смоленская служилая шляхта «четырех знамен». Испомещены в 1660 году указом царя Алексея Михайловича. Известной семьей в Ставрополе были, конечно же Гаславские, потомки полковника.

Гуманитарные и общественные науки | Просмотров: 3521 | Добавил: Rawicz | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (2)

Применение информационных технологий в анкетировании
Автор: Красильников А.А., аспирант РАО

    Одним из современных методов сбора различного рода информации является анкетирование. Преимущество такого метода в том, что тесты и анкеты зачастую разработаны таким образом, что позволяют получить конкретные интересующие данные из всего объема сведений. Происходит это за счет использования в тестах стандартизированных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.
    Спектр использования тестирования настолько широк, что трудно озвучить области деятельности человека, в которых бы оно не применялось.

Мои статьи | Просмотров: 3503 | Добавил: Rawicz | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (1)

Теоретические модели и методы повышения восприимчивости учреждений НПО к новшествам
Авторы: Алтухов И.В., Красильников А.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В., Шамрай Н.Н.

    В выполненных ранее исследованиях было показано, что уровни восприимчивости образовательных учреждений начального профессионального  образования существенно варьируются. В одних учреждениях были низкие уровни когнитивной готовности, в других  – низкий уровень мотивационной активности, слабая организационная и инновационная  культура.  
    В настоящей работе обсуждается разработанная теоретическая модель повышения восприимчивости, которая основана на концепции организационного развития учреждений НПО и представлена схемой, состоящей из шести взаимосвязанных этапов.

Мои статьи | Просмотров: 1824 | Добавил: Rawicz | Дата: 21.06.2011 | Комментарии (0)

Работа учреждений образования Нижнекамского муниципального района  по формированию правомерного поведения на дорогах 
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)


    Резкое  возрастание  в последние  годы автомобилизации городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

    Каждый день газеты, радио или телевидение приносят сообщения об очередных авариях, в результате которых ежедневно гибнут, получают увечья различной степени тяжести сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой – ребенок школьного возраста.
Методы и средства обучения | Просмотров: 2255 | Добавил: Rawicz | Дата: 25.03.2011 | Комментарии (0)

Об Армянском дворянстве
Автор:Сергей Дадиан-Жагат (Жагат-Дадиан)

    Однажды мне Карабахская княжна Гаянэ Мелик-Тангиева, задала вопрос в духе – как можно отличить армянских дворян от простых фамилий. 
    Этот вопрос достаточно интересный. Дело в том, что многие армянские дворянские и княжеские роды пользовались приставками "Тер-" (не доказано, но в Союзе Армянских Дворян вроде прировняли, потомков старинных священнических родов). Вообще священческие роды относились к отдельному сословию при этом высшее духовенство было чисто из знатных княжеских родов, а низшее приравнено ко дворянству – азнаваканам. Так же есть княжеская приставка "Мелик-" ее могли носить, только князья, если и не имеют этого титула, то скорее дворяне. Вообще все Мелики так или иначе были князьями, может и мелкими, но князьями. Окончание "...янц" давалось, только потомкам знати, так что тоже, скорее всего дворянство или княжество. 

Гуманитарные и общественные науки | Просмотров: 1551 | Добавил: Rawicz | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (1)

Армянское дворянство в культуре и истории Речи Посполитой
Автор:Сергей Дадиан-Жагат (Жагат-Дадиан)

    Как известно в Речь Посполитую эмигрировало много армян. Среди них были и представители княжеского рода Пирумянов, известный польский писатель, иезуит, проф. философии во Львове Гжегож Пирамович (Piramowicz). Большая часть армянских поселенцев и армянского шляхетства осело на территории современного Подолия и Зап.Украины. В пределах города Львова (Галиция). И дало немало известных дипломатов: Криштоф (Хачатур) Серебкович, Николай Байдулович, Сулейман Константин граф де Сири, Петр Григорович, Ромашкевич и другие армяне. Были и ученые, известный из них Ян Яшкевич, доктор медицины. Так же выделяется семья Брончей, давшая художников, скульпторов и врачей. Первый адмирал армянского происхождения был уроженец Крыма (Карасабузара) Лазарь Маркович Серебряков (Казар Маркосович Арцатагародзян). 

Гуманитарные и общественные науки | Просмотров: 1181 | Добавил: Rawicz | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (1)

Основные принципы Болонской декларации, положительные и отрицательные стороны вступления в Болонский процесс российских вузов
Автор: Красильников А.А., аспирант РАО

    Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
    Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). 

Мои статьи | Просмотров: 9669 | Добавил: Rawicz | Дата: 16.01.2011 | Комментарии (2)

Исследование восприимчивости учреждений общего образования к новшествам
Автор: Харисова Л.А. д.п.н. профессор, ИнИДО РАО г.Москва
 
     Изменения, происходящие в социально-экономических сферах российского общества, обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии, целей, содержания, технологий организации и способов оценки и контроля результатов образования, с целью повышения его качества. Изменения в системе образования, направленные на повышение ее качества и результативности принято называть развитием. Многие образовательные учреждения работают в основном в режиме функционирования, т.е. цикличного воспроизводства действий. Эффективность такой деятельности зависит от ее регулярности.
 
Методы и средства обучения | Просмотров: 3122 | Добавил: Rawicz | Дата: 24.12.2010 | Комментарии (1)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50