Главная » Статьи » Гуманитарные и общественные науки |
В категории материалов: 50 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Восприимчивость учреждения среднего профессионального образования к новшествам на примере Гжельского колледжа Автор: Красильников А.А., Аспирант, научный сотрудник Института инновационной деятельности в образовании РАО Анализ развития инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования свидетельствует, что восприимчивость этих учреждений к новшествам, является ключевым фактором, влияющим на скорость их развития, модернизации, адаптации к сложившейся экономической, социальной и демографической ситуации. Лабораторией анализа инновационной деятельности в профессиональном образовании была разработана методика оценки восприимчивости учреждений начального профессионального образования к новшествам. |
Особенности эволюционных уравнений для социальных и экономических систем Авторы: Красильников А.А., Валянский С.И., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В. В чем сложность применения математических методов к задачам гуманитарных наук? Во-первых, почти все системы и процессы, являющиеся предметом изучения этих наук, являются нелинейными и вследствие этого, как правило, неустойчивыми. Во-вторых, при поиске общих закономерностей всегда есть опасность, ввиду большой разнородности и своеобразия приложений, быть сбитым с толку техническими деталями, возникающими при решении отдельных задач. И, в-третьих, в самих этих науках нет понимания, какие процессы являются определяющими, а какие второстепенными, и это вносит дополнительную сложность в возможность применения математики. |
|
Применение информационных технологий в анкетировании Автор: Красильников А.А., аспирант РАО Одним из современных методов сбора различного рода информации является анкетирование. Преимущество такого метода в том, что тесты и анкеты зачастую разработаны таким образом, что позволяют получить конкретные интересующие данные из всего объема сведений. Происходит это за счет использования в тестах стандартизированных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений. Спектр использования тестирования настолько широк, что трудно озвучить области деятельности человека, в которых бы оно не применялось. |
Теоретические модели и методы повышения восприимчивости учреждений НПО к новшествам Авторы: Алтухов И.В., Красильников А.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В., Шамрай Н.Н. В выполненных ранее исследованиях было показано, что уровни восприимчивости образовательных учреждений начального профессионального образования существенно варьируются. В одних учреждениях были низкие уровни когнитивной готовности, в других – низкий уровень мотивационной активности, слабая организационная и инновационная культура. В настоящей работе обсуждается разработанная теоретическая модель повышения восприимчивости, которая основана на концепции организационного развития учреждений НПО и представлена схемой, состоящей из шести взаимосвязанных этапов. |
Работа учреждений образования Нижнекамского муниципального района по формированию правомерного поведения на дорогах
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Каждый день газеты, радио или телевидение приносят сообщения об очередных авариях, в результате которых ежедневно гибнут, получают увечья различной степени тяжести сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой – ребенок школьного возраста.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 2255 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 25.03.2011
| Комментарии (0)
|
Об Армянском дворянстве Автор:Сергей Дадиан-Жагат (Жагат-Дадиан) Однажды мне Карабахская княжна Гаянэ Мелик-Тангиева, задала вопрос в духе – как можно отличить армянских дворян от простых фамилий. Этот вопрос достаточно интересный. Дело в том, что многие армянские дворянские и княжеские роды пользовались приставками "Тер-" (не доказано, но в Союзе Армянских Дворян вроде прировняли, потомков старинных священнических родов). Вообще священческие роды относились к отдельному сословию при этом высшее духовенство было чисто из знатных княжеских родов, а низшее приравнено ко дворянству – азнаваканам. Так же есть княжеская приставка "Мелик-" ее могли носить, только князья, если и не имеют этого титула, то скорее дворяне. Вообще все Мелики так или иначе были князьями, может и мелкими, но князьями. Окончание "...янц" давалось, только потомкам знати, так что тоже, скорее всего дворянство или княжество.
Гуманитарные и общественные науки |
Просмотров: 1551 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 27.02.2011
| Комментарии (1)
|
Армянское дворянство в культуре и истории Речи Посполитой Автор:Сергей Дадиан-Жагат (Жагат-Дадиан) Как известно в Речь Посполитую эмигрировало много армян. Среди них были и представители княжеского рода Пирумянов, известный польский писатель, иезуит, проф. философии во Львове Гжегож Пирамович (Piramowicz). Большая часть армянских поселенцев и армянского шляхетства осело на территории современного Подолия и Зап.Украины. В пределах города Львова (Галиция). И дало немало известных дипломатов: Криштоф (Хачатур) Серебкович, Николай Байдулович, Сулейман Константин граф де Сири, Петр Григорович, Ромашкевич и другие армяне. Были и ученые, известный из них Ян Яшкевич, доктор медицины. Так же выделяется семья Брончей, давшая художников, скульпторов и врачей. Первый адмирал армянского происхождения был уроженец Крыма (Карасабузара) Лазарь Маркович Серебряков (Казар Маркосович Арцатагародзян).
Гуманитарные и общественные науки |
Просмотров: 1181 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 27.02.2011
| Комментарии (1)
|
Основные принципы Болонской декларации, положительные и отрицательные стороны вступления в Болонский процесс российских вузов Автор: Красильников А.А., аспирант РАО Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). |
Исследование
восприимчивости учреждений общего образования к новшествам
Автор: Харисова Л.А. д.п.н.
профессор, ИнИДО РАО г.Москва
Изменения, происходящие в
социально-экономических сферах российского общества, обусловили необходимость
коренного обновления системы образования, методологии, целей, содержания,
технологий организации и способов оценки и контроля результатов образования, с
целью повышения его качества. Изменения в системе образования, направленные на
повышение ее качества и результативности принято называть развитием. Многие
образовательные учреждения работают в основном в режиме функционирования, т.е.
цикличного воспроизводства действий. Эффективность такой деятельности зависит от
ее регулярности.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 3122 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 24.12.2010
| Комментарии (1)
|