Главная » Статьи » Гуманитарные и общественные науки |
В категории материалов: 50 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Развитие критического мышления
Авторы: Ушаков В.А., Красильников А.А.. Цветковская Н.В. Развитие рационального, критического мышления является на протяжении десятилетий одной из общепризнанных в зарубежной педагогике образовательных целей. В социально-педагогическом плане его важность связывается обычно с представлением об опоре демократического общества на сбалансированное критическое мышление граждан и связанную с ним способность принимать обдуманные, взвешенные решения. |
Инновационная система образовательного учреждения
Ушаков В.А., к.т.н., доцент, Шамрай Н.Н., д.п.н., профессор, Красильников А.А., аспирант
Чтобы образовательное учреждение могло решать задачи обучения и воспитания в ней должна существовать педагогическая система. Компоненты, из которых она строится, – это люди, учебные программы, методы обучения и воспитания, технические средства, здания и др. |
Эволюция системы профессионального образования с точки зрения математики
Авторы: Ушаков В.А., Цветковская Н.В., Красильников А.А., Староверова Т.И. Система профессионального образования (СПО) является в определенной мере открытой (в смысле взаимодействия с другими системами) социально-экономической системой, способной к эволюционному развитию, и функционирующей в условиях ограниченных ресурсов. Это значит, что уравнения, описывающие ее поведение, являются принципиально нелинейными. Это имеет целый ряд последствий.
|
Цели и задачи профессионального образования с позиции эволюции социальных структур
Авторы: Валянский С.И., Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В.
Социальные структуры в процессе своей эволюции претерпевают вертикальную (создание иерархии) и горизонтальную (специализация) дифференциацию. Можно указать ряд причин перехода на дивергентную фазу развития, т.е. образования структур. Первая связана с потоками энергии и энтропии. По-другому говоря, противостоит «беспорядку», который определяется объемом системы, потоком вещества и энергии, поступающим в систему через поверхность. Вторая связана с оперативностью управления, так как сигнал за разумное время должен приходить от периферии к центру и управляющий сигнал должен возвращаться назад. И, наконец, третья – невозможность управления большими системами. При этом можно показать на достаточно простой модели, что многоступенчатая модель управления неустойчива.
|
Гербы польской шляхты
Автор: Красильников А.А.
В средневековой Польше землевладельцы или шляхта, проживающая на соседних территориях и, вероятно, являющиеся родственниками, во время войны выступали под одним знаменем (хоругвью). От этого происходит название ключевой боевой единицы польского войска - Хоругви. Хочется заметить численность воинов в каждой такой хоругви не была определенной, и могла существенно разница.
|
Диагностика восприимчивости учреждений профессионального образования к новшествам
Авторы: Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Цветковская Н.В.
Успех инновационного процесса в образовательных учреждениях обусловливается правильно выбранной стратегией, умелым сотрудничеством с партнерами и сотрудниками (педагогами), а также восприимчивостью персонала самого образовательного учреждения к новшествам. В литературе по активно развивающейся педагогической инноватике все факторы интенсивности и эффективности инновационных процессов разделяют на две группы (Мартиросян, 2003). Первая группа факторов определяет восприимчивость организации к новшествам, а вторая — способность организации их внедрять. |
Инновационное консультирование в структуре национальной инновационной системы образования
Автор: Ушаков Владимир Арсентьевич, к.т.н., доцент, заведующий лабораторией ИнИДО РАО.
При исследовании процессов изменений в образовании все чаще обнаруживается, что далеко не всегда эти изменения приводят к желаемым результатам. Многие новые разработки не получают широкого распространения, одно и то же новшество в разных образовательных учреждениях дает разные результаты, затраты на создание и внедрение новшеств нередко оказываются значительно выше, чем предполагалось изначально, нововведения встречают сопротивление тех, кто должен был их использовать.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 1721 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 14.10.2010
| Комментарии (0)
|
Формирование
образовательной среды в современной Российской семье
Автор: Староверова
Т.И.
Статья посвящена
комплексному подходу к формированию образовательной среды в современной
российской семье. Автор рассматривает различные подходы ученых к понятию
образовательной среды, семейного воспитания и гувернёрства. В статье показана
возможность формирования нравственной культуры личности в семье.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 1802 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 14.10.2010
| Комментарии (0)
|
Особенность объектов
общественных наук с точки зрения математики
Авторы: С.И. Валянский, А.А. Ушаков, Н.В. Цветковская, А.А. Красильников Объекты общественных наук
всегда эволюционируют в условиях ограниченных ресурсов. А это значит, что
уравнения, описывающие их поведение, являются принципиально нелинейными. Это
имеет целый ряд последствий. Например, попытки прогноза и попытки восстановления
их прошлой эволюции приводят к неоднозначности в силу основного свойства
нелинейных систем – их неустойчивости. Ясно, например, что невозможно сколь
угодно долго наблюдать конус, стоящий на острие, хотя решение, соответствующее
такому состоянию, существует. В связи с этим можно сформулировать следующее
положение: решения любой динамической задачи реализуются в действительности,
только если они устойчивы. А это значит, что процесс может стать необратимым во
времени, если он сам или обратный ему процесс неустойчивы.
|
Образовательная среда семьи как средство развития личности ребенка
Автор: Староверова Т.И.
Статья посвящена комплексному подходу к формированию образовательной среды в современной российской семье. Автор рассматривает различные подходы ученых к понятию образовательной среды, семейного воспитания и гувернёрства. В статье показана возможность формирования нравственной культуры личности в семье.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 4113 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 14.10.2010
| Комментарии (1)
|