Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 27 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Восприимчивость учреждения среднего профессионального образования к новшествам на примере Гжельского колледжа Автор: Красильников А.А., Аспирант, научный сотрудник Института инновационной деятельности в образовании РАО Анализ развития инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования свидетельствует, что восприимчивость этих учреждений к новшествам, является ключевым фактором, влияющим на скорость их развития, модернизации, адаптации к сложившейся экономической, социальной и демографической ситуации. Лабораторией анализа инновационной деятельности в профессиональном образовании была разработана методика оценки восприимчивости учреждений начального профессионального образования к новшествам. |
Особенности эволюционных уравнений для социальных и экономических систем Авторы: Красильников А.А., Валянский С.И., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В. В чем сложность применения математических методов к задачам гуманитарных наук? Во-первых, почти все системы и процессы, являющиеся предметом изучения этих наук, являются нелинейными и вследствие этого, как правило, неустойчивыми. Во-вторых, при поиске общих закономерностей всегда есть опасность, ввиду большой разнородности и своеобразия приложений, быть сбитым с толку техническими деталями, возникающими при решении отдельных задач. И, в-третьих, в самих этих науках нет понимания, какие процессы являются определяющими, а какие второстепенными, и это вносит дополнительную сложность в возможность применения математики. |
Применение информационных технологий в анкетировании Автор: Красильников А.А., аспирант РАО Одним из современных методов сбора различного рода информации является анкетирование. Преимущество такого метода в том, что тесты и анкеты зачастую разработаны таким образом, что позволяют получить конкретные интересующие данные из всего объема сведений. Происходит это за счет использования в тестах стандартизированных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений. Спектр использования тестирования настолько широк, что трудно озвучить области деятельности человека, в которых бы оно не применялось. |
Теоретические модели и методы повышения восприимчивости учреждений НПО к новшествам Авторы: Алтухов И.В., Красильников А.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В., Шамрай Н.Н. В выполненных ранее исследованиях было показано, что уровни восприимчивости образовательных учреждений начального профессионального образования существенно варьируются. В одних учреждениях были низкие уровни когнитивной готовности, в других – низкий уровень мотивационной активности, слабая организационная и инновационная культура. В настоящей работе обсуждается разработанная теоретическая модель повышения восприимчивости, которая основана на концепции организационного развития учреждений НПО и представлена схемой, состоящей из шести взаимосвязанных этапов. |
Основные принципы Болонской декларации, положительные и отрицательные стороны вступления в Болонский процесс российских вузов Автор: Красильников А.А., аспирант РАО Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). |
Компромисс между риском и доходностью
в рамках существующих концепций эффективности рынка
Авторы: Красильников А.А., аспирант РАО
Гипотеза эффективности рынков (Efficient Markets Hypothesis — ЕМН) является одной из важнейших для финансовых менеджеров теорий. Под эффективностью здесь понимается информационная эффективность, т.е. эффективный рынок — это такой рынок, в ценах которого находит отражение известная информация о ситуации на рынке.
|
Использование информационных технологий в образовании Автор: Красильников А.А. В наше время
нередко звучат требования улучшить подготовку нового поколения работников, что
находит свое отражение в реализации множества государственных программ,
а также проектов, осуществляемых коммерческими организациями
и благотворительными фондами. Однако этого недостаточно — необходимо
удвоить усилия, направленные на повышение уровня образования. |
Специализированное программное обеспечение современного ВУЗа
Автор: Красильников А.А. Сегодня, когда информация и международное разделение труда становятся неотъемлемыми чертами мировой экономики, образование продолжает оставаться основой персонального и профессионального успеха любого человека. Его влияние на возможности трудоустройства и жизненный уровень стало намного выше, чем раньше. |
Реализация принципа
саморазвития личности
Автор: Красильников А.А.
На каждой ступени
образования необходимо так перестраивать образовательный процесс, чтобы у
учащихся не только формировались конкретные знания и умения, но и развивались
определенные качества личности, которые позволят им в процессе дальнейшей жизни
достаточно быстро осваивать любое новое содержание деятельности, а в случае
необходимости – и новые профессии, т.е. образование должно закладывать основу
для дальнейшего саморазвития личности человека. |
Нелинейные эффекты в эволюции системы профессионального образования
Авторы: Ушаков В.А., к.т.н., доцент, Красильников А.А., аспирант, Цветковская Н.В., соискатель Система профессионального образования (СПО) является в определенной мере открытой (в смысле взаимодействия с другими системами) социально-экономической системой, способной к эволюционному развитию, и функционирующей в условиях ограниченных ресурсов. Это значит, что уравнения, описывающие ее поведение, являются принципиально нелинейными. Это имеет целый ряд последствий. |