Главная » Статьи » Гуманитарные и общественные науки |
В категории материалов: 50 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Некоторые подходы к описанию эволюции профессионального образования
Авторы: Г.М. Вифлянцев, А.А. Красильников, В.А. Ушаков, Н.В. Цветковская
Профессиональное образование является предметом изучения различных наук: философских, социологических, экономических, психологических, биологических, экологических, медицинских и других. Они исследуют исторические и философские аспекты труда, развития техники, технологии, анализируют социальный статус различных профессий, методы обучения и воспитания. Основная задача и трудность педагогической науки состоит в обеспечении тесной интеграции таких исследований и создании на их основе теории профессионального образования, соответствующей определенному этапу развития общества.
|
Эволюция социальных
структур: цели и задачи профессионального образования
Авторы: Валянский С.И.,
Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В.
Когда страна находится в
кризисе, охватывающем различные сферы жизни общества, реформы в разных областях
должны быть взаимоувязаны и нижестоящие структуры должны быть подчинены
вышестоящим. Только так они будут целостными и осмысленными. Так, например, для
образования именно государство должно сформулировать, какие специалисты ему
нужны и вместе с тем подготовить для них рабочие места. Если же государство
ставит задачу лишь воспитать толерантных граждан, то можно предположить, что
государство не видит будущего для себя. Более того, для России наиболее важной
целью является обеспечение преимущества духовных ценностей над материальными,
коллективных ценностей над индивидуальными.
|
Эффективная профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на примере деятельности Центра дополнительного образования для детей города Нижнекамска
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок) Центр дополнительного образования для детей, больше известный как Автогородок, с 1986 года является единственным учреждением дополнительного образования в Республике Татарстан по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организуя работу не только на своей базе, но и во всех образовательных учреждениях. Охват детей, изучающих правила дорожного движения составляет 2375 человек.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 1245 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 11.10.2010
| Комментарии (0)
|
Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить. Как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.
Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ничего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на дорогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 1233 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 10.10.2010
| Комментарии (0)
|
«Язык» правил дорожного движения и типичные ошибки в их преподавании
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей - доступно объяснить ПДД ребенку. Однако, при выборе формы в обучении (игры, конкурса, викторины...) главное - донести до детей смысл, не исказив содержания.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 1547 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 09.10.2010
| Комментарии (0)
|
Управление качеством
образования
Автор: А.А. Красильников Долгое время и до сих пор основными критериями эффективности работы вуза являлись интегральные количественные показатели, связанные с количеством студентов, преподавателей со степенями, опубликованных работ и т.д. С середины 60-х годов мировая система рыночной экономики стала перестраиваться на иные принципы управления, в основу которых было положено понятие качества, причем в широком смысле этого слова. Качественные показатели, как способность товаров и услуг удовлетворять выявленным или предполагаемым запросам потребителя, качество управления процессами, в том числе и образовательными, и, наконец, качество жизни общества стали основой для построения производственных и общественно-политических систем в мире. |
Педагогические условия формирования личности художника на базе традиционного центра русской керамики
Педагогические условия формирования личности художника
на базе традиционного центра русской керамики
Автор: Мухотина Н.А.
Профессия керамиста считается в Гжели потомственной, в далеком прошлом навыки мастерства передавались из поколения в поколение. В настоящее время художественное образование получают сотни юношей и девушек в колледже и институте. Одним из принципов подготовки специалиста является преемственность между средним и высшим звеном профессионального образования.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 1586 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 07.10.2010
| Комментарии (1)
|
ЛОКК О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ
Автор: Ужанцев В.А.
Слово "распространенность" относится "... к пространству вообще, все равно, занято ли оно плотной материей или нет ...", а слово "протяженность" - только к материи или расстоянию между внешними границами тел. Пространство обладает распространенностью, а тела протяженностью.
Гуманитарные и общественные науки |
Просмотров: 1325 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 07.10.2010
| Комментарии (1)
|
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ
Автор: Коршунова
И.В.
Использование японцами
таких ценностей японской культуры, как бережное отношение к культурному наследию
своей страны, почтение к труду и истории, учителям и традициям, уважительное
отношение к старшим, уважительные взаимоотношения в семье, культ природы и
исключительное почитание умерших, предков, позволило Японии стать одним из
мировых лидеров с процветающей экономикой.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 1197 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 07.10.2010
| Комментарии (0)
|
Качество и
духовность
Авторы: Логинов В.М.,
д.п.н., профессор, Цеханович О.М., к.т.н.
Мастера и мастерицы
народного искусства прошлого отнюдь не считали себя художниками – отдавая
любимому творчеству свободное от сельскохозяйственных работ время, они
оставались землепашцами, охотниками, скотоводами, а свои изделия рассматривали
как нужные в хозяйстве и в быту вещи. Эти представления отражали реальную
картину мира, в котором жили мастера, мира, не знавшего искусства, но и не
знавшего узкоутилитарного, внеэстетического отношения к любому явлению и
предмету.
Методы и средства обучения |
Просмотров: 1402 |
Добавил: Rawicz |
Дата: 07.10.2010
| Комментарии (0)
|