Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 27
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Структура, содержание и характеристики инновационной деятельности преподавателя
Авторы: Ушаков В.А., к.т.н., доцент, Шамрай Н.Н., д.п.н., профессор, Красильников А.А., аспирант
 
    Преподаватель всегда был центральной фигурой в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности преподавателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики.
Мои статьи | Просмотров: 6071 | Добавил: Rawicz | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

Развитие критического мышления 
 Авторы: Ушаков В.А., Красильников А.А.. Цветковская Н.В.

    Развитие рационального, критического мышления является на протяжении десятилетий одной из общепризнанных в зарубежной педагогике образовательных целей. В социально-педагогическом плане его важность связывается обычно с представлением об опоре демократического общества на сбалансированное критическое мышление граждан и связанную с ним способность принимать обдуманные, взвешенные решения.


Мои статьи | Просмотров: 1916 | Добавил: Rawicz | Дата: 19.10.2010 | Комментарии (0)

Инновационная система образовательного учреждения
Ушаков В.А., к.т.н., доцент, Шамрай Н.Н., д.п.н., профессор, Красильников А.А., аспирант
 
    Чтобы образовательное учреждение могло решать задачи обучения и воспитания в ней должна существовать педагогическая система. Компоненты, из которых она строится, – это люди, учебные программы, методы обучения и воспитания, технические средства, здания и др.
Мои статьи | Просмотров: 5266 | Добавил: Rawicz | Дата: 19.10.2010 | Комментарии (0)

Эволюция системы профессионального образования с точки зрения математики
Авторы: Ушаков В.А., Цветковская Н.В., Красильников А.А., Староверова Т.И.
 
    Система профессионального образования (СПО) является в определенной мере открытой (в смысле взаимодействия с другими системами) социально-экономической системой, способной к эволюционному развитию, и функционирующей в условиях ограниченных ресурсов. Это значит, что уравнения, описывающие ее поведение, являются принципиально нелинейными. Это имеет целый ряд последствий.
 
Мои статьи | Просмотров: 1533 | Добавил: Rawicz | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

Цели и задачи профессионального образования с позиции эволюции социальных структур
Авторы: Валянский С.И., Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В.
 
    Социальные структуры в процессе своей эволюции претерпевают вертикальную (создание иерархии) и горизонтальную (специализация) дифференциацию. Можно указать ряд причин перехода на дивергентную фазу развития, т.е. образования структур. Первая связана с потоками энергии и энтропии. По-другому говоря, противостоит «беспорядку», который определяется объемом системы, потоком вещества и энергии, поступающим в систему через поверхность. Вторая связана с оперативностью управления, так как сигнал за разумное время должен приходить от периферии к центру и управляющий сигнал должен возвращаться назад. И, наконец, третья – невозможность управления большими системами. При этом можно показать на достаточно простой модели, что многоступенчатая модель управления неустойчива.
 
Мои статьи | Просмотров: 1157 | Добавил: Rawicz | Дата: 15.10.2010 | Комментарии (0)

Гербы польской шляхты
Автор: Красильников А.А.
 
    В средневековой Польше землевладельцы или шляхта, проживающая на соседних территориях и, вероятно, являющиеся родственниками, во время войны выступали под одним знаменем (хоругвью). От этого происходит название ключевой боевой единицы польского войска - Хоругви. Хочется заметить численность воинов в каждой такой хоругви не была определенной, и могла существенно разница.
 
Мои статьи | Просмотров: 5186 | Добавил: Rawicz | Дата: 15.10.2010 | Комментарии (1)

Диагностика восприимчивости учреждений профессионального образования к новшествам
Авторы: Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Цветковская Н.В.
 
    Успех инновационного процесса в образовательных учреждениях обусловливается правильно выбранной стратегией, умелым сотрудничеством с партнерами и сотрудниками (педагогами), а также восприимчивостью персонала самого образовательного учреждения к новшествам. В литературе по активно развивающейся педагогической инноватике все факторы интенсивности и эффективности инновационных процессов разделяют на две группы (Мартиросян, 2003). Первая группа факторов определяет восприимчивость организации к новшествам, а вторая — способность организации их внедрять.
Мои статьи | Просмотров: 1406 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Особенность объектов общественных наук с точки зрения математики
Авторы: С.И. Валянский, А.А. Ушаков, Н.В. Цветковская, А.А. Красильников
 
    Объекты общественных наук всегда эволюционируют в условиях ограниченных ресурсов. А это значит, что уравнения, описывающие их поведение, являются принципиально нелинейными. Это имеет целый ряд последствий. Например, попытки прогноза и попытки восстановления их прошлой эволюции приводят к неоднозначности в силу основного свойства нелинейных систем – их неустойчивости. Ясно, например, что невозможно сколь угодно долго наблюдать конус, стоящий на острие, хотя решение, соответствующее такому состоянию, существует. В связи с этим можно сформулировать следующее положение: решения любой динамической задачи реализуются в действительности, только если они устойчивы. А это значит, что процесс может стать необратимым во времени, если он сам или обратный ему процесс неустойчивы.
 
Мои статьи | Просмотров: 1277 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Некоторые подходы к описанию эволюции профессионального образования
Авторы: Г.М. Вифлянцев, А.А. Красильников, В.А. Ушаков, Н.В. Цветковская
 
    Профессиональное образование является предметом изучения различных наук: философских, социологических, экономических, психологических, биологических, экологических, медицинских и других. Они исследуют исторические и философские аспекты труда, развития техники, технологии, анализируют социальный статус различных профессий, методы обучения и воспитания. Основная задача и трудность педагогической науки состоит в обеспечении тесной интеграции таких исследований и создании на их основе теории профессионального образования, соответствующей определенному этапу развития общества.
 
Мои статьи | Просмотров: 1373 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Эволюция социальных структур: цели и задачи профессионального образования
Авторы: Валянский С.И., Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В.
 
    Когда страна находится в кризисе, охватывающем различные сферы жизни общества, реформы в разных областях должны быть взаимоувязаны и нижестоящие структуры должны быть подчинены вышестоящим. Только так они будут целостными и осмысленными. Так, например, для образования именно государство должно сформулировать, какие специалисты ему нужны и вместе с тем подготовить для них рабочие места. Если же государство ставит задачу лишь воспитать толерантных граждан, то можно предположить, что государство не видит будущего для себя. Более того, для России наиболее важной целью является обеспечение преимущества духовных ценностей над материальными, коллективных ценностей над индивидуальными.
 
Мои статьи | Просмотров: 1820 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-27