Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 57
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Инновационное консультирование в структуре национальной инновационной системы образования
Автор: Ушаков Владимир Арсентьевич, к.т.н., доцент, заведующий лабораторией ИнИДО РАО.
 
    При исследовании процессов изменений в образовании все чаще обнаруживается, что далеко не всегда эти изменения приводят к желаемым результатам. Многие новые разработки не получают широкого распространения, одно и то же новшество в разных образовательных учреждениях дает разные результаты, затраты на создание и внедрение новшеств нередко оказываются значительно выше, чем предполагалось изначально, нововведения встречают сопротивление тех, кто должен был их использовать.
 
Методы и средства обучения | Просмотров: 1659 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Формирование образовательной среды в современной Российской семье
Автор: Староверова Т.И.
 
    Статья посвящена комплексному подходу к формированию образовательной среды в современной российской семье. Автор рассматривает различные подходы ученых к понятию образовательной среды, семейного воспитания и гувернёрства. В статье показана возможность формирования нравственной культуры личности в семье.
 
Методы и средства обучения | Просмотров: 1779 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Особенность объектов общественных наук с точки зрения математики
Авторы: С.И. Валянский, А.А. Ушаков, Н.В. Цветковская, А.А. Красильников
 
    Объекты общественных наук всегда эволюционируют в условиях ограниченных ресурсов. А это значит, что уравнения, описывающие их поведение, являются принципиально нелинейными. Это имеет целый ряд последствий. Например, попытки прогноза и попытки восстановления их прошлой эволюции приводят к неоднозначности в силу основного свойства нелинейных систем – их неустойчивости. Ясно, например, что невозможно сколь угодно долго наблюдать конус, стоящий на острие, хотя решение, соответствующее такому состоянию, существует. В связи с этим можно сформулировать следующее положение: решения любой динамической задачи реализуются в действительности, только если они устойчивы. А это значит, что процесс может стать необратимым во времени, если он сам или обратный ему процесс неустойчивы.
 
Мои статьи | Просмотров: 1274 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Образовательная среда семьи как средство развития личности ребенка
Автор: Староверова Т.И.
 
    Статья посвящена комплексному подходу к формированию образовательной среды в современной российской семье. Автор рассматривает различные подходы ученых к понятию образовательной среды, семейного воспитания и гувернёрства. В статье показана возможность формирования нравственной культуры личности в семье.
 
Методы и средства обучения | Просмотров: 3957 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (1)

Некоторые подходы к описанию эволюции профессионального образования
Авторы: Г.М. Вифлянцев, А.А. Красильников, В.А. Ушаков, Н.В. Цветковская
 
    Профессиональное образование является предметом изучения различных наук: философских, социологических, экономических, психологических, биологических, экологических, медицинских и других. Они исследуют исторические и философские аспекты труда, развития техники, технологии, анализируют социальный статус различных профессий, методы обучения и воспитания. Основная задача и трудность педагогической науки состоит в обеспечении тесной интеграции таких исследований и создании на их основе теории профессионального образования, соответствующей определенному этапу развития общества.
 
Мои статьи | Просмотров: 1371 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Эволюция социальных структур: цели и задачи профессионального образования
Авторы: Валянский С.И., Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В.
 
    Когда страна находится в кризисе, охватывающем различные сферы жизни общества, реформы в разных областях должны быть взаимоувязаны и нижестоящие структуры должны быть подчинены вышестоящим. Только так они будут целостными и осмысленными. Так, например, для образования именно государство должно сформулировать, какие специалисты ему нужны и вместе с тем подготовить для них рабочие места. Если же государство ставит задачу лишь воспитать толерантных граждан, то можно предположить, что государство не видит будущего для себя. Более того, для России наиболее важной целью является обеспечение преимущества духовных ценностей над материальными, коллективных ценностей над индивидуальными.
 
Мои статьи | Просмотров: 1815 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Эффективная профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на примере деятельности Центра дополнительного образования для детей города Нижнекамска
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
 
     Центр дополнительного образования для детей, больше известный как Автогородок, с 1986 года является единственным учреждением дополнительного образования в Республике Татарстан по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организуя работу не только на своей базе, но и во всех образовательных учреждениях. Охват детей, изучающих правила дорожного движения составляет 2375 человек.

Методы и средства обучения | Просмотров: 1227 | Добавил: Rawicz | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (0)

Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
 
    Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить. Как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.
    Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ничего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на дорогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.
Методы и средства обучения | Просмотров: 1215 | Добавил: Rawicz | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

«Язык» правил дорожного движения и типичные ошибки в их преподавании
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
 
    Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей - доступно объяснить ПДД ребенку. Однако, при выборе формы в обучении (игры, конкурса, викторины...) главное - донести до детей смысл, не исказив содержания.
Методы и средства обучения | Просмотров: 1523 | Добавил: Rawicz | Дата: 09.10.2010 | Комментарии (0)

Управление качеством образования
Автор: А.А. Красильников 

    Долгое время и до сих пор основными критериями эффективности работы вуза являлись интегральные количественные показатели, связанные с количеством студентов, преподавателей со степенями, опубликованных работ и т.д. С середины 60-х годов мировая система рыночной экономики стала перестраиваться на иные принципы управления, в основу которых было положено понятие качества, причем в широком смысле этого слова. Качественные показатели, как способность товаров и услуг удовлетворять выявленным или предполагаемым запросам потребителя, качество управления процессами, в том числе и образовательными, и, наконец, качество жизни общества стали основой для построения производственных и общественно-политических систем в мире.
Мои статьи | Просмотров: 1755 | Добавил: Rawicz | Дата: 08.10.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-57