Главная » Статьи » Философия

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Использование информационных технологий в образовании
Автор: Красильников А.А.

    В наше время нередко звучат требования улучшить подготовку нового поколения работников, что находит свое отражение в реализации множества государственных программ, а также проектов, осуществляемых коммерческими организациями и благотворительными фондами. Однако этого недостаточно — необходимо удвоить усилия, направленные на повышение уровня образования. 
Мои статьи | Просмотров: 2146 | Добавил: Rawicz | Дата: 24.11.2010 | Комментарии (3)

Реализация принципа саморазвития личности
Автор: Красильников А.А.
 
    На каждой ступени образования необходимо так перестраивать образовательный процесс, чтобы у учащихся не только формировались конкретные знания и умения, но и развивались определенные качества личности, которые позволят им в процессе дальнейшей жизни достаточно быстро осваивать любое новое содержание деятельности, а в случае необходимости – и новые профессии, т.е. образование должно закладывать основу для дальнейшего саморазвития личности человека.
Мои статьи | Просмотров: 1432 | Добавил: Rawicz | Дата: 04.11.2010 | Комментарии (0)

Развитие критического мышления 
 Авторы: Ушаков В.А., Красильников А.А.. Цветковская Н.В.

    Развитие рационального, критического мышления является на протяжении десятилетий одной из общепризнанных в зарубежной педагогике образовательных целей. В социально-педагогическом плане его важность связывается обычно с представлением об опоре демократического общества на сбалансированное критическое мышление граждан и связанную с ним способность принимать обдуманные, взвешенные решения.


Мои статьи | Просмотров: 1907 | Добавил: Rawicz | Дата: 19.10.2010 | Комментарии (0)

Формирование образовательной среды в современной Российской семье
Автор: Староверова Т.И.
 
    Статья посвящена комплексному подходу к формированию образовательной среды в современной российской семье. Автор рассматривает различные подходы ученых к понятию образовательной среды, семейного воспитания и гувернёрства. В статье показана возможность формирования нравственной культуры личности в семье.
 
Методы и средства обучения | Просмотров: 1771 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Особенность объектов общественных наук с точки зрения математики
Авторы: С.И. Валянский, А.А. Ушаков, Н.В. Цветковская, А.А. Красильников
 
    Объекты общественных наук всегда эволюционируют в условиях ограниченных ресурсов. А это значит, что уравнения, описывающие их поведение, являются принципиально нелинейными. Это имеет целый ряд последствий. Например, попытки прогноза и попытки восстановления их прошлой эволюции приводят к неоднозначности в силу основного свойства нелинейных систем – их неустойчивости. Ясно, например, что невозможно сколь угодно долго наблюдать конус, стоящий на острие, хотя решение, соответствующее такому состоянию, существует. В связи с этим можно сформулировать следующее положение: решения любой динамической задачи реализуются в действительности, только если они устойчивы. А это значит, что процесс может стать необратимым во времени, если он сам или обратный ему процесс неустойчивы.
 
Мои статьи | Просмотров: 1268 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Образовательная среда семьи как средство развития личности ребенка
Автор: Староверова Т.И.
 
    Статья посвящена комплексному подходу к формированию образовательной среды в современной российской семье. Автор рассматривает различные подходы ученых к понятию образовательной среды, семейного воспитания и гувернёрства. В статье показана возможность формирования нравственной культуры личности в семье.
 
Методы и средства обучения | Просмотров: 3929 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (1)

Некоторые подходы к описанию эволюции профессионального образования
Авторы: Г.М. Вифлянцев, А.А. Красильников, В.А. Ушаков, Н.В. Цветковская
 
    Профессиональное образование является предметом изучения различных наук: философских, социологических, экономических, психологических, биологических, экологических, медицинских и других. Они исследуют исторические и философские аспекты труда, развития техники, технологии, анализируют социальный статус различных профессий, методы обучения и воспитания. Основная задача и трудность педагогической науки состоит в обеспечении тесной интеграции таких исследований и создании на их основе теории профессионального образования, соответствующей определенному этапу развития общества.
 
Мои статьи | Просмотров: 1364 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Эволюция социальных структур: цели и задачи профессионального образования
Авторы: Валянский С.И., Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В.
 
    Когда страна находится в кризисе, охватывающем различные сферы жизни общества, реформы в разных областях должны быть взаимоувязаны и нижестоящие структуры должны быть подчинены вышестоящим. Только так они будут целостными и осмысленными. Так, например, для образования именно государство должно сформулировать, какие специалисты ему нужны и вместе с тем подготовить для них рабочие места. Если же государство ставит задачу лишь воспитать толерантных граждан, то можно предположить, что государство не видит будущего для себя. Более того, для России наиболее важной целью является обеспечение преимущества духовных ценностей над материальными, коллективных ценностей над индивидуальными.
 
Мои статьи | Просмотров: 1798 | Добавил: Rawicz | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
 
    Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить. Как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.
    Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ничего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на дорогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.
Методы и средства обучения | Просмотров: 1209 | Добавил: Rawicz | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

«Язык» правил дорожного движения и типичные ошибки в их преподавании
Автор: Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
 
    Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей - доступно объяснить ПДД ребенку. Однако, при выборе формы в обучении (игры, конкурса, викторины...) главное - донести до детей смысл, не исказив содержания.
Методы и средства обучения | Просмотров: 1516 | Добавил: Rawicz | Дата: 09.10.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-17