Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 57 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
«Инновационные формы, методы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в деятельности МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» (Детский автогородок) Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Автор: Зюлина А.А., заведующий отделом Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
Центр дополнительного образования для детей, больше известный как Детский автогородок основан в 1986 году. Являясь учреждением дополнительного образования и координирующим центром работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, Детский автогородок организует работу не только на своей базе, но и во всех образовательных учреждениях Нижнекамского муниципального района.
|
Реализация принципа
саморазвития личности
Автор: Красильников А.А.
На каждой ступени
образования необходимо так перестраивать образовательный процесс, чтобы у
учащихся не только формировались конкретные знания и умения, но и развивались
определенные качества личности, которые позволят им в процессе дальнейшей жизни
достаточно быстро осваивать любое новое содержание деятельности, а в случае
необходимости – и новые профессии, т.е. образование должно закладывать основу
для дальнейшего саморазвития личности человека. |
Нелинейные эффекты в эволюции системы профессионального образования
Авторы: Ушаков В.А., к.т.н., доцент, Красильников А.А., аспирант, Цветковская Н.В., соискатель Система профессионального образования (СПО) является в определенной мере открытой (в смысле взаимодействия с другими системами) социально-экономической системой, способной к эволюционному развитию, и функционирующей в условиях ограниченных ресурсов. Это значит, что уравнения, описывающие ее поведение, являются принципиально нелинейными. Это имеет целый ряд последствий. |
Структура, содержание и характеристики инновационной деятельности преподавателя
Авторы: Ушаков В.А., к.т.н., доцент, Шамрай Н.Н., д.п.н., профессор, Красильников А.А., аспирант
Преподаватель всегда был центральной фигурой в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности преподавателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики. |
Развитие критического мышления
Авторы: Ушаков В.А., Красильников А.А.. Цветковская Н.В. Развитие рационального, критического мышления является на протяжении десятилетий одной из общепризнанных в зарубежной педагогике образовательных целей. В социально-педагогическом плане его важность связывается обычно с представлением об опоре демократического общества на сбалансированное критическое мышление граждан и связанную с ним способность принимать обдуманные, взвешенные решения. |
Инновационная система образовательного учреждения
Ушаков В.А., к.т.н., доцент, Шамрай Н.Н., д.п.н., профессор, Красильников А.А., аспирант
Чтобы образовательное учреждение могло решать задачи обучения и воспитания в ней должна существовать педагогическая система. Компоненты, из которых она строится, – это люди, учебные программы, методы обучения и воспитания, технические средства, здания и др. |
Эволюция системы профессионального образования с точки зрения математики
Авторы: Ушаков В.А., Цветковская Н.В., Красильников А.А., Староверова Т.И. Система профессионального образования (СПО) является в определенной мере открытой (в смысле взаимодействия с другими системами) социально-экономической системой, способной к эволюционному развитию, и функционирующей в условиях ограниченных ресурсов. Это значит, что уравнения, описывающие ее поведение, являются принципиально нелинейными. Это имеет целый ряд последствий.
|
Цели и задачи профессионального образования с позиции эволюции социальных структур
Авторы: Валянский С.И., Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Панов В.А., Ушаков В.А., Цветковская Н.В.
Социальные структуры в процессе своей эволюции претерпевают вертикальную (создание иерархии) и горизонтальную (специализация) дифференциацию. Можно указать ряд причин перехода на дивергентную фазу развития, т.е. образования структур. Первая связана с потоками энергии и энтропии. По-другому говоря, противостоит «беспорядку», который определяется объемом системы, потоком вещества и энергии, поступающим в систему через поверхность. Вторая связана с оперативностью управления, так как сигнал за разумное время должен приходить от периферии к центру и управляющий сигнал должен возвращаться назад. И, наконец, третья – невозможность управления большими системами. При этом можно показать на достаточно простой модели, что многоступенчатая модель управления неустойчива.
|
Гербы польской шляхты
Автор: Красильников А.А.
В средневековой Польше землевладельцы или шляхта, проживающая на соседних территориях и, вероятно, являющиеся родственниками, во время войны выступали под одним знаменем (хоругвью). От этого происходит название ключевой боевой единицы польского войска - Хоругви. Хочется заметить численность воинов в каждой такой хоругви не была определенной, и могла существенно разница.
|
Диагностика восприимчивости учреждений профессионального образования к новшествам
Авторы: Вифлянцев Г.М., Красильников А.А., Цветковская Н.В.
Успех инновационного процесса в образовательных учреждениях обусловливается правильно выбранной стратегией, умелым сотрудничеством с партнерами и сотрудниками (педагогами), а также восприимчивостью персонала самого образовательного учреждения к новшествам. В литературе по активно развивающейся педагогической инноватике все факторы интенсивности и эффективности инновационных процессов разделяют на две группы (Мартиросян, 2003). Первая группа факторов определяет восприимчивость организации к новшествам, а вторая — способность организации их внедрять. |