Главная » Статьи » Мои статьи

Применение информационных технологий в анкетировании
Применение информационных технологий в анкетировании
Автор: Красильников А.А., аспирант РАО
 
Тестирование онлайн: для чего и как?

    Одним из современных методов сбора различного рода информации является анкетирование. Преимущество такого метода в том, что тесты и анкеты зачастую разработаны таким образом, что позволяют получить конкретные интересующие данные из всего объема сведений. Происходит это за счет использования в тестах стандартизированных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.
    Спектр использования тестирования настолько широк, что трудно озвучить области деятельности человека, в которых бы оно не применялось.
    Так, например, кадровые агентства широко используют тестирование и анкетирование соискателей с самыми разными целями. Определить уровень подготовки и психологический настрой соискателя, выяснить активность жизненной позиции соискателя, его стрессоустойчивость, нравственные качества, расставить приоритеты, сопоставить желания и возможности соискателя, установить соответствие навыков соискателя с навыкам заявленным в его резюме и т.д.
    Более того, большинство работодателей прибегают к анкетированию как к методу, являющемуся альтернативой первоначальному собеседованию с соискателем. При этом значительно экономится время: по результатам тестирования (в анкете обычно содержатся вопросы, наиболее интересующие работодателя на момент знакомства с соискателем) отбираются подходящие кандидаты на вакансию, собеседование с ними проводится уже предметно.
    Компании малого и среднего бизнеса применяют тестирование не только в сфере подбора персонала. С целью выбора оптимальной и грамотной стратегии развития, фирмы проводят маркетинговые исследования, в которых также основным методом является тестирование. Используя различного рода анкеты, опросники, тесты, маркетологи определяют мнения клиентов компании о выпускаемом продукте, удовлетворенность клиента обслуживанием, выясняют преимущества и недостатки компании перед компаниями - конкурентами и т.п. Анкетирование даже сравнительно небольшой части постоянных клиентов позволяет получить данные о недостатках работы компании, увидеть явные и неявные просчеты, получить предложения об улучшении качества обслуживания. При грамотном применении анкеты, тесты и опросы могут стать эффективным инструментом в руках ученого, маркетолога и бизнесмена.
    Пожалуй, наиболее известными областями применения тестирования являются педагогика и психология. Здесь с помощью теста не просто обобщается интересующая информация, а выясняется уровень знаний, подготовки студента (ученика, воспитанника). В ходе тестирования устанавливается, какая исходная информация успешно воспринята и понята студентами, а какая, наоборот, не усвоена, забыта. Кроме того, единый государственный экзамен, по результатам которого школьнику выставляется итоговая оценка и определяется возможность поступления в вуз, тоже проводится в виде теста.
    Психологическое тестирование - исследование определенных психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов, может использоваться при диагностике психологического и психического состояния человека, при отборе на службу (военную и гражданскую), работу, для выполнения конкретных задач и т.д.
    Очевидно, что использование тестов, анкет, опросников не ограничивается перечисленными случаями.
    При всех плюсах такого метода сбора информации, существует явный недостаток - трудоемкость и рутинность обработки результатов тестирования.
    Однако и эта проблема сейчас довольно успешно решается при использовании современных технологий и возможностей сети интернет, в виде онлайн анкетирования (опроса, тестирования).
    Полностью автоматизировать работу по созданию, размещению в Интернете анкеты или теста, а главное - обобщить результаты, представить статистику позволяет скрипт "Анкетирование 2.0" созданный на основании программного продукта uCoz "Лабораторией анализа инновационной деятельности в профессиональном образовании".
    Организация онлайн-опроса очень проста - необходимо только подобрать вопросы и варианты ответов, сгенерировать нужную Вам форму и опубликовать на своем сайте, либо разослать респондентам. Результаты онлайн анкетирования, различные виды статистики при необходимости могут быть доступны сразу по мере поступления ответов в режиме реального времени.
    Для создания нужной Вам анкеты не требуется каких-то глубинных знаний в области программирования. Скрипт "Анкетирование 2.0" удобен в обращении, позволяет максимально использовать интернет-возможности.
    Гибкость, эффективность, скорость - вот лишь некоторые из многочисленных преимуществ электронных анкет, позволяющих успешно проводить различного рода тестирования.


Более подробно об использовании скрипта "Анкетирование 2.0

    В своей деятельности научные сотрудники «Лаборатории анализа инновационной деятельности в профессиональном образовании» столкнулись с необходимостью сбора эмпирических данных посредством анкетирования.
    В рамках решения этой задачи, на основании программного продукта uCoz нами была разработана система онлайн анкетирования, открывающая гораздо более широкие возможности для исследователя, нежели привычная методика интервьюирования респондентов. Позволяющая полностью автоматизировать работу по созданию, размещению в Интернете анкеты.
    Имея опыт создания форм обратной связи для сайтов на основании технологий uCoz, html-кода, css и php., мы разработали необходимую нам форму для опроса, созданную в виде специализированного скрипта. В результате у нас получалась форма, которая отправляет все ответы респондентов участников исследования (в данном конкретном случае сотрудников учреждений НПО участвующих в исследовании) в специально созданную базу данных.
    По мере того как число респондентов росло и наполнялась базы данных с результатами анкетирования, все больше времени уходило на подсчет и анализ полученных ответов. Таким образом, сотрудники лаборатории столкнулась с необходимостью автоматической обработки и анализа полученной информации.
    Для решения этой задачи, на основании программы Microsoft Excel 2010, нами была создана система, позволяющая автоматически обобщать результаты анкетирования и представлять статистику в виде наглядных графиков и диаграмм.
    Таким образом, в рамках лаборатории была создана информационная система позволяющая автоматизировать весь процесс сбора и обработки эмпирических данных. Данный продукт обладает возможностью самостаятельно подсчитывать, и выводить на экран все полученные результаты!"
   Так возник скрипт "Анкетирование 2.0", объединивший технологии сбора и обработки информации.

С помощью этого скрипта  Вы можете:
  • Создавать бесконечное число анкет форм любой сложности (обратная связь, отзывы, опросы, анкеты)
  • Есть возможность добавления любого количества полей
  • Есть возможность назначать, какие поля обязательны к заполнению
  • Есть возможность проверки поля для email-адреса
  • Есть возможность добавления поля «Защита от спама»
  • Есть возможность просмотра статистики за сегодня, за вчера, за 30 дней, за все время (это возможно, если используется форма для опроса или анкеты)
  • Редирект после заполнения формы, например, на страницу типа «Ваше сообщение успешно отправлено!»
  • Возможность добавить на страницу редиректа, свой текст.
  • Запрет на повторное голосование
  • Отправлять письма с любым количеством вложенных файлов.

Данный скрипт может создавать 4 типа форм, для Вашего сайта:
  • Форма обратной связи;
  • Форма для проведения опросов или анкет;
  • Форма для голосования на сайт;
  • Форма любой сложности.

Литература:
  1. http://testy2011.ucoz.ru/index/primenenie_informacionnykh_tekhnologij_v_anketirovanii/0-7 - Применение информационных технологий в анкетировании. Красильников А.А. 



Категория: Мои статьи | Добавил: Rawicz (21.09.2011)
Просмотров: 2532 | Комментарии: 3 | Теги: применение, Красильников, А.А., информационных, технологий, анкетировании | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
And I thought I was the senibsle one. Thanks for setting me straight.

Имя *:
Email *:
Код *: