Главная » Статьи » Мои статьи

Моделирование инновационных процессов в учреждениях профессионального образования
Обоснование темы диссертационного исследования Красильникова А.А.
«Моделирование инновационных процессов в учреждениях профессионального образования»

 
    Актуальность исследования. Анализ развития инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования свидетельствует, что инновационная деятельность учебных заведений профессионального образования является ведущей тенденцией ее модернизации, развития, адаптации к сложившейся экономической, социальной и демографической ситуации и обеспечении сбалансированности формирующихся рынка труда и образовательных услуг.
    Профессиональное образование, являющееся важной составной частью системы непрерывного образования, призванной удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении гражданами образования и профессиональной квалификации специалиста, в значительной мере требует осуществления инновационной деятельности по широкому спектру вопросов, включая совершенствование учебно-методического, организационного, нормативного, социально-экономического, психолого-педагогического, кадрового и материально-технического обеспечения.
 
    Научная новизна исследования. Научная база, ориентированная на решение задач совершенствования инновационной деятельности УПО, включает не только педагогические новшества, но и результаты исследований и разработок, предметом которых является инновационный процесс в учреждениях ПО.
 
    Исследования инновационных процессов в учреждениях ПО в настоящее время идут в различных направлениях:
    Исследователями выделены проблемы в инновационной деятельности, включающие:
  • отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;
  • недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности учреждений профессионального образования, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска, защищало авторские права новаторов, стимулировало их инновационную деятельность;
  • отсутствие должной экспертизы инновационных образовательных проектов дошкольных учреждений и мониторинга качества и эффективности их внедрения;
  • необходимость поиска принципиально новых форм взаимодействия инновационных и научных центров;
  • факторов эффективности инновационной деятельности учреждений ПО;
  • особенностей (или рациональной) структуры инновационного процесса учреждений ПО;
  • концептуальных подходов к осуществлению изменений в учреждениях ПО;
  • качества инновационной деятельности учреждений ПО.
 
    Существенный вклад в проблему внедрения (освоения) новшеств вносит отсутствие критериев оценки программных продуктов, необходимость выработки которых в рамках педагогического образования игнорируется. Отсутствие развитой информационно-методической базы лишь усугубляет ситуацию.
    По мнению ряда авторов интегральной характеристикой, отражающей способность и меру готовности персонала учреждения ПО создавать, реализовывать и обеспечивать достижение стратегических инновационных целей, инновационных программ и проектов является его инновационный потенциал.
 
    Задачи исследования. Это исследование предполагает решение следующих задач.
1. Анализ особенностей инновационных процессов в учреждениях профессионального образования (м.б. с учетом специфики проф. образования по художественной керамике);
2. Построение модели инновационных процессов в учреждениях профессионального образования;
3. Разработка системы критериев и показателей инновационной деятельности учреждений профессионального образования;
4. Разработка технологии совершенствования инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования;
5. Разработка информационно-коммуникационного обеспечения автоматизации инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования;
6. Экспериментальное исследование инновационных процессов в учреждениях профессионального образования (прежде всего, экспериментальных площадок РАО – колледж ГГХПИ и др.);
7. Проверка адекватности разработанной модели.
8. Проверка эффективности разработанной технологии совершенствования инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования;
 
    Гипотеза решения задач исследования. В настоящем исследовании построение теоретической модели инновационных процессов в профессиональном образовании и разработку технологии совершенствования инновационной деятельности учреждений профессионального образования предполагается реализовать в рамках системно-деятельностного подхода к описанию развития инновационной системы учреждения профессионального образования.
    При таком подходе в учреждении профессионального образования выделяется и рассматривается система инновационной деятельности, характеризующаяся своими параметрами и показателями. Одним из таких параметров рассматривается инновационный потенциал системы инновационной деятельности учреждения.
    Ожидаемые результаты исследования.
1. Модели инновационных процессов в учреждениях профессионального образования;
2. Технологии совершенствования инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования;
3. Информационно-коммуникационное обеспечение автоматизации инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования;
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Rawicz (26.09.2010)
Просмотров: 1296 | Теги: образования, моделирование, профессионального, процессов, инновационных, учреждения | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: