Главная » Статьи » Методы и средства обучения |
Из опыта преподавания профессиональных дисциплин по туризму…
Из опыта преподавания профессиональных дисциплин по туризму…
Автор: Лисицына Т.Б., к.п.н., доцент кафедры «Сервис и туризм» Туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число 3 крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтеперерабатывающей промышленности т автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. В индустрии туризма занято 60% всей рабочей силы на Земле.
Мировые доходы от туризма в 200 году составили около 650 млрд. долл. В 2020 году они возрастут до 2 триллионов долларов.. По оценке ВТО число туристов к 2010 году увеличится до 1018 млн. чел. Значение туризма постоянно в мире увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В станах ЕС и других, промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% ВВП.
Помимо явной прибыльности, туризм на Западе является мощным фактором усиления престижа страны, роста его значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение как фактор повышения образовательного уровня людей. В колледже на туристическом отделении изучаются дисциплины, связанные с туризмом. Целями изучения дисциплины «Туристское регионоведение России» является формирование широкого кругозора способности и осмысления жизненных явлений, самостоятельного поиска истины, представления о географии туристских путешествий и т.д. На дисциплину отводится 50 аудиторных часов. В процессе изучения дисциплины даются понятия региона, типы, иерархия регионов туризма в России. Рассматривая основные факторы регионализма и их влияние на туризм в России, изучаются туристские регионы России, их особенности географического положения, развития, культурно-исторические ценности, ресурсы, народно-художественные промыслы. При изучении данной дисциплины практикуется проведение семинаров, круглых столов. Дисциплина изучается с сентября по декабрь- на втором курсе колледжа. В это время проходят туристские выставки в г.Москве - «Отдых - 2004», «11 лыжный салон-спорт», «Туризм и отдых», «Ладья», «Отдых в Подмосковье». Со студентами всегда посещаем все туристские выставки, так как на выставке студентам- будущим работникам туротрасли, всегда есть чему поучиться:собираем необходимый для работы рекламный материал по регионам России и мира. На выставках – «Ладья», «Отдых в Подмосковье» наш колледж является непосредственным участником ,так как представляет народный художественный промысел –Гжель. Практикую проведение выездных тематических занятий: так при изучении Центральной России –со студентами посещаем г. Александров –Государственный историко-архитектурный музей заповедник «Александровская слобода», посещаем города Золотого кольца России. При изучении темы «Конфессиональный фактор региона в туризме», участвуем в экскурсии «Религии мира», с посещение храмов разных верований. Выездные тематические занятия повышают интерес к данной дисциплине, расширяют кругозор студентов, позволяют взглянуть на свою будущую специальность глубже и оценить ее аспекты деятельности специалиста по организации туруслуг. В завершении изучения дисциплины провожу ролевую игру – студенческая региональная туристская выставка «Гжель: туризм, спорт, отдых». Подготовка к проведению выставки проходит в течение изучения дисциплины. Студенты выбирают организационный комитет – 3 человека. Группа делится на несколько турфирм (3-4 человека). Каждая турфирма придумывает себе название, подает заявку на участие в выставке (форма заявления) в оргкомитет. Оргкомитет готовит на основании заявки количество стендов для участников, выбирает помещение, разрабатывает программу проведения выставки, планирует семинары, приглашает гостей и раздает им пригласительные билеты, готовят каталог выставки, где указываются номера стендов для участников. Каждая турфирма готовится к проведению выставки: разрабатывают форму одежды, визитки, вывеску турфирмы с названием, свой логотип. оформляют стенд, готовят рекламный материал, – разрабатывают маршруты по Гжели, экскурсии, готовят анимационную программу, сюрпризы, конкурсы, праздничную лотерею, т.к. выставка работает в предпраздничные Новогодние дни. Наступает день открытия выставки. Почетному гостю предоставляется право открыть выставку –разрезать синюю ленточку ( синий цвет ассоциируется с цветом синеокой Гжели). Выставка открыта и начинает свою работу. В коридорах колледжа в костюмах сказочных персонажей работают студенты-аниматоры, они зазывают на выставку посетителей, предлагают участвовать в праздничной новогодней лотерее, поближе познакомиться с красотами Гжели. На выставке работают фотографы. Студенты исполняют роль представителей прессы, чтобы потом написать заметку в газету о проходившей в ГГХПИ студенческой региональной туристской выставке «Гжель: туризм, спорт, отдых» | |
Просмотров: 1048 | |
Всего комментариев: 0 | |