Главная » Статьи » Экономика и менеджмент |
Создание нового научно-художественного стилевого направления в условиях жесткой конкуренции на рынке
Создание нового научно-художественного стилевого направления
в условиях жесткой конкуренции на рынке Авторы: Логинов В.М., д.п.н., профессор, Андреева А.А., к.п.н., Симонов С. М. Дореволюционный период развития фарфорового производств в Гжельском регионе, был известен прежде всего такими материалами как: фарфоровые заводы Тереховых, Гулина, Киселевых, братьев Кузнецовых, Фортального, а также малых фарфоровых заводов Дунашевых, Жадина, и живописных заведений Орлова. Все эти предприятия выпускали как предметы чайного обихода, вазы, чернильницы и скульптурные композиции с народной и светской тематикой. Большая часть этих предприятий выпускали изделия с надглазурной росписью используя золотую графику, но производство Попова, которое находилось между селом Гжель в направлении Нагинска, где использовали подглазурную цветную роспись на высоком рельефном растительном орнаменте, стилистику этого завода и взята за основу новой коллекции создаваемой в ЗАО «Объединение Гжель» [1, 2]. Эта технология достаточно сложная, так как подглазурные краски для фарфора должны выдерживать высокую температуру расплавления кроющей глазури (1350—1410°С) и восстановительную среду обжига фарфоровых изделий.
За период 2006 год была разработана предварительная программа по созданию новой коллекции высокохудожественного фарфора с использованием новых технологий [3], позволяющим открыть новые декоративные возможности материала.
Художник создает дизайнерское и декоративное решение, а технолог решает основные задачи по подготовке цветных фарфоровых масс и подглазурных компонентов для высоких температур (1320 – 1380 ˚С). Таким образом такой симбиоз был активно внедрен в условиях ЗАО «Объединение Гжель», где мастер-художник осуществляет свои творческие идеи используя новый материал [4], который позволил расширить декоративные возможности в твердом фарфоре.
В тот же период определены направления по созданию экспериментальной творческой группы на предприятии, которая сможет быстро реализовать новые художественные решения и проекты, в соответствии с потребностями рынка. Одним из таких шагов является, созданный в традициях дореволюционного периода частных фарфоровых заводов «Гжели», чайный сервиз в малом составе, в декоративной основе которого составили предметы с рельефным декоративным орнаментом по окружности, что позволило применить новые научные разработки [5] по использованию фарфоровой массы.
Достигнутый впечатляющий эффект на поверхности декоративного орнамента предметов, когда основной фон остается нежно-голубой, а растительный орнамент остается белым в стиле английского фарфора «WEDGWOOD», но при этом все изделие покрыто глазурью. Цвет голубого фона на фарфоровом изделии меняется в зависимости от разной степени освещенности и природы источника света меняет цвет от нежно-голубого до сиреневого и розового. Все это служит подтверждением того, что в вопросах подготовки специалистов для создания экспериментальной творческой группы необходимо готовить уже на стадии дипломной работы, что собственно и позволяет опробовать определенные лабораторные разработки на практике и позволяет привлечь к этому молодых специалистов.
Данные опыт 2006 года есть только начало нового напрвления, которое конечно не исключает традиционных технологий и стилевых особенностей предприятия, но наоборот позволяет использовать опыт традиции дореволюционного периода частных фарфоровых заводов «Гжели», таких как Попов, Храпунов, Гулин, Кузнецов и т.д.
Литература
| |
Просмотров: 1038 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |