Главная » Файлы » Давыдов В.В. |
Давыдов В.В. ВИДЫ ОБОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ. (Логико-психологические проблемы построения учебных предметов).
[ Скачать с сервера (261.6 Kb) ] | 25.10.2010, 01:24 |
ВИДЫ ОБОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ.
(Логико-психологические проблемы построения учебных предметов). Педагогическая психология и дидактика в своем подходе к проблеме обобщения опираются на теоретико-познавательные учения о мышлении и на реальную практику преподавания в школе. В этих областях знания установилась система представлений об этой важнейшей стороне мыслительной деятельности учащихся – система, которой следуют составители учебников, авторы методических руководств, учителя. Прежде чем рaссмaтpивaть ее теоpeтичeскоe содержание, целесообразно, на наш взгляд, детально выяснить тот конкретный смысл, который имеет понятие обобщения в психолого-дидактической литеpaтуpe. При этом важно выделить главные 1 положения, которые объединяют многих авторов при всех возможных оттенках их особых мнений. Необходимо подробно изложить эти центральные идеи, чтобы составить достаточно целостную картину взглядов, лежащих в основе построения школьных дисциплин. Именно эта картина будет служить материалом для последующего теоретического анализа проблемы. Термин "обобщение" часто встречается в психолого-дидактической и методической литеpaтуpe. | |
Просмотров: 1731 | Загрузок: 240 | |
Всего комментариев: 0 | |