Главная » 2010 » Ноябрь » 3 » К вопросу о содержании, структуре и форме представления материалов для публичного обсуждения
01:52 К вопросу о содержании, структуре и форме представления материалов для публичного обсуждения | |
К вопросу о содержании, структуре и форме представления материалов для публичного обсуждения
Для современного периода развития научных исследований характерно еще большее увеличение работ на стыке фундаментальных научных направлений. Это обусловлено как сложностью исследуемых явлений, так и возможностью применения полученных знаний о фундаментальных явлениях и свойствах объектов природы и общества. В этой связи, большое значение приобретает умение исследователя правильно оценить место и значимость проводимых им исследований в структуре научных направлений, сложившейся к настоящему времени и сформулированной в общепризнанных научных и образовательных публикациях. При этом необходимо ясно представлять себе и правильно освещать научную новизну полученных или планируемых результатов. Например, представляется актуальным оценивать и обсуждать, прежде всего в кругу специалистов разных научных направлений, возможность использования результатов для изучения (описания, моделирования, уточнения модели, уточнения параметров модели и т.п.) того или иного фундаментального явления (процесса) или объекта, для изучения взаимодействия отдельно изученных явлений или объектов, или для изучения сложного взаимодействия неизученных явлений или объектов. В этом случае в процессе обсуждения результатов исследования появляется возможность для широкого круга участников конференции представить себе пути и методы использования этих результатов в своей деятельности.
При большом объеме выступлений по количеству и разнообразном по тематике докладов целесообразно распределять выступления по секциям. Для этого также необходимо ясное представление о месте и значении представляемых результатов, о круге рассматриваемых на разных уровнях изученности вопросов, определяемое авторами или организаторами конференции. Распределение докладов по секциям возможно, например, по направлениям фундаментальных исследований, или по объектам изучения, или по признаку принадлежности к техническим или гуманитарным наукам. В том или ином случае возникает некоторая неоднозначность в подобном разбиении на секции. Чтобы не оставить без должного внимания результаты исследований представленные всеми авторами, некоторые доклады возможно представлять для обсуждения на нескольких секциях. В данном сборнике подобные доклады полностью представляются в одной секции, а в других секциях представляются их аннотациями или только названиями (по согласованию с авторами).
Дополнительно осложняется структурирование проводимых исследований различными комплексными и целевыми федеральными и министерскими программами, решающими сложные важные научные и технические проблемы. Примером такой программы является Ведомственная научная программа «Развитие научного потенциала высшей школы». При этом возникает необходимость соотносить и координировать свои исследования с реализацией этих программ.
Для дополнительного обсуждения и осмысления места и значимости полученных результатов отдельным приложением к Сборнику докладов предполагается издать ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ в редакции Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию.
В связи с вышеизложенным ниже приведены названия секций, по которым организаторы распределили представленные доклады (доклады, по которым не удалось определиться с выбором секции, отнесены в секцию РАЗНОЕ):
Ушаков Владимир Арсентьевич - Ректор Института профессионального развития персонала, Академик МАНПО, доктор философии, профессор Европейской академии информатизации, кандидат технических наук, доцент.
| |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||