Главная » Статьи » Мои статьи

Использование информационных технологий в образовании
Использование информационных технологий в образовании
Автор: Красильников А.А.

    Сегодня, когда информация и международное разделение труда становятся неотъемлемыми чертами мировой экономики, образование продолжает оставаться основой персонального и профессионального успеха любого человека. Его влияние на возможности трудоустройства и жизненный уровень стало намного выше, чем раньше. Конечно, требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми современный работник должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы. Сегодня от него требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни.

В наше время нередко звучат требования улучшить подготовку нового поколения работников, что находит свое отражение в реализации множества государственных программ, а также проектов, осуществляемых коммерческими организациями и благотворительными фондами. Однако этого недостаточно — необходимо удвоить усилия, направленные на повышение уровня образования. 

Эффективная интеграция информационных технологий (ИТ) в образование является ключом к решению данной проблемы, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Такая интеграция зависит от использования ИТ для продвижения и углубления коммуникаций, а также для обеспечения нового уровня образования. В настоящее время одной из наиболее успешных систем использования информационных технологий в образовании является Connected Learning Community эффективно внедряемая корпорацией Microsoft.

Эффективная интеграция информационных технологий в образовательный процесс представляет концепцию согласно которой, мир является постоянно обновляемой средой обучения, в которой использование информационных технологий расширяет возможности обучения, предоставляя необходимый практический опыт их внедрения.

Концепция интеграции информационных технологий в образовательный процесс претворяется в жизнь в большинстве стран мира. В одних случаях такие сообщества возникают на базе учебных заведений, успешно интегрировавших ИТ в процесс обучения, в других — являются результатом работы добровольных активистов. Возможности для формирования сообществ не ограничены и зависят от воображения и энергии создателей. Независимо от используемого подхода, существует три фундаментальных блока, образующих любое сообщество:

Современная инфраструктура обучения

Современная инфраструктура обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернет) и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они хотят обмениваться друг с другом.

Инфраструктура обучения для каждого сообщества будет состоять из комбинации перечисленных выше элементов, но в то же время она будет уникальной, отражая потребности, интересы и имеющиеся ресурсы сообщества.

Неограниченный доступ — в любое время и в любом месте

Сообщество может только выиграть от внедрения современной инфраструктуры обучения, если его члены обладают неограниченным доступом к ней.

Согласно концепции эффективной интеграции информационных технологий в образовательный процесс учащиеся всех возрастов и способностей получают доступ к образовательной среде учебного заведения с помощью настольных компьютеров, ноутбуков, карманных компьютеров и других устройств, имеющихся в школах, дома, в библиотеках, коммерческих фирмах, юношеских центрах, публичных киосках и других местах. Следует отметить, что использование инфраструктуры обучения совершенно не предполагает наличие собственного компьютера.

Естественная интеграция информационных технологий

Как показывает практика, внедрение информационных технологий является первым и, возможно, самым простым шагом для усовершенствования образовательных процессов. Реформирование организации, так чтобы она стала получать выгоду от новой технологии, — это следующий, более сложный шаг. Поэтому третьим элементом эффективной интеграции информационных технологий в образовательный процесс – является интеграция технологии – полное слияние с современной инфраструктурой обучения и организация доступа к ней.

Такое взаимодействие приводит к созданию новых уровней обучения и реализации новых возможностей управления учебными заведениями. Для учащихся информационные технологии превращаются в ежедневный инструмент обучения, для преподавателей — в средство разработки учебных планов, а для администраторов — в источник непрерывного усовершенствования организации учебного заведения.

Литература:

  1. Андреев А.А., Каплан С.Л. и др. Основы открытого образования. /под. ред. В.И. Солдаткина. – М., 2003. – 674 с.
  2. Бондарева С.К., Кураков Л.П. Образовательное пространство России: проблема интеграции – М.: Вуз и школа, 2004. – 465 с.
  3. The Connected Learning Community: A Vision Brought To Life.

Категория: Мои статьи | Добавил: Rawicz (24.11.2010)
Просмотров: 1519 | Комментарии: 5 | Теги: образовании, информационных, использование, технологий | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3  
Great stuff, you hleped me out so much!

2  
Superior thinking deonmtsrated above. Thanks!

1  
Absolutely first rate and copper-bottomed, getnleemn!

Имя *:
Email *:
Код *: